Опубликовано в Vesti.Ru от 01.02.2000 Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/02/01/20elin/ |
«Народ – чистый лист бумаги» - сказал как-то Мао Цзэдун, человек, которому не откажешь в гениальном умении манипулировать общественным сознанием. Впрочем, народ великому кормчему попался дисциплинированный и к вольностям не приученный. В условиях же свободы слова внушить обывателям всех стран адекватное видение какой-либо политической проблемы совсем не просто. А демократически избранной власти очень нужна поддержка обывателей. Ведь именно они, среднеобразованные, озабоченные не глобальным миропорядком, а желудочно и сексуально, на выборах приговаривают одних к мандату, а других – к забвению.
Итак, главное в Чечне - не танки, не вертолеты, и, да простится мне это кощунство, не героизм солдат. Главное - каким образом эта война будет раскручена в средствах массовой информации в России и за рубежом.
Любому читателю, мало-мальски знакомому с историей национально-освободительных войн и порожденного ими современного терроризма, ясно: страсть вольно петь народные песни среди братьев по крови не имеет ничего общего с желанием откусить от метрополии кусок землицы, и завести на ней отдельную валюту и налоги. Игра на национальных (или религиозных) чувствах - это всего лишь способ, используемый разнообразными командирами с целью стать полевыми – причем поля могут быть и хлопковые, и маковые, и нефтяные.
Конечно, чем беднее тот или иной народ, тем легче зажечь его искрой борьбы за свободу, особенно в условиях экономической нестабильности в самой метрополии. Но долг власти в демократической стране, на территории которой костер разожжен - жестко его погасить.
Более того, все демократические страны должны помочь такой стране – если не материально, то хотя бы веским словом своих руководителей.
При этом я не подразумеваю под словом «жесткость» расстрелы на месте и коллективную ответственность в эсэсовском стиле. Наоборот, современные средства ведения войны позволяют свести к минимуму жертвы среди мирного населения. Сегодня жесткость войны определяется именно умением разгромить врага идеологически.
Англичане в Ольстере сделали это.
У израильтян не получилось.
Палестинские арабы - народ исторически бедный. Но их религию и культуру никто в Израиле и не думал запрещать, их избирательные права не были ограничены, а возможность к самореализации не ущемлялась ни на каком уровне. И тем не менее «завести» их на войну с «еврейским образованием» для алчных вождей и мулл не стоило особого труда - возможностей для произраильской пропаганды было хоть отбавляй. О благосостоянии и цивилизованности самих арабов в этот момент думали только закомплексованные своим трагическим прошлым евреи. И когда началась «интифада», и стали взрываться городские автобусы с мирными людьми, Израиль, довольно успешно воюя с террористами в их деревнях, проиграл сразу две других войны – за души молодых палестинцев, и за мировое общественное мнение. В толстых буржуазных газетах Старого и Нового света арабы выглядели несчастными угнетенными, а евреи – чуть ли не фашиствующими молодчиками.
Результат? У палестинцев будет своя страна – еще одно полунищее искусственное образование, жители которого привыкли сидеть на шее богатых гуманитариев; без промышленности, но с опытом кровавых разборок; без демократических традиций, но зато обклеенной по крыши портретами губастого фюрера во френче. Страна, государственной идеей которой станет война с соседями, в первую очередь с Израилем. И Голанские высоты, красивое обустроенное место, где нормально живут и евреи, и арабы, и друзы (и даже породненные с ними русские) придется отдать Сирии – экономически несостоятельной кровавой диктатуре, которая, откусив палец, немедленно захочет всю руку.
Представим себе ситуацию, в которой после полной «зачистки» Чечни и сдачи ее с рук генералов на руки Гантамирову, бывший мэр Грозного (или его избранный преемник) начнет переговорный процесс с Россией сначала об автономии, а потом о валюте с налогами, а в конце концов и о спорных территориях по соседству. И прикрывать его будут международные организации всех профилей и рангов, ставящие предоставление кредитов России в зависимость от ее умения «строиться» перед мировым общественным мнением. Эта ситуация вполне может стать реальностью, пока жив миф о национально-освободительной борьбе чеченского народа – и в самой Ичкерии, и в свободной прессе свободного мира.
Уже все понимают, что огнем и мечом чеченский вопрос окончательно решить нельзя. Армейская операция лишь начало пути. В победе федеральных сил сомнений быть не может – их людское и материальное преимущество очевидно. Но один раз политики уже не смогли воспользоваться плодами военной победы, и воевать пришлось снова. Израильский опыт – отрицательный опыт – учит: страна, которая зависит от мирового сообщества (в случае с Россией это медицинский факт), должна уметь убеждать его в необходимости своей непримиримой борьбы с внутренними мятежниками-сепаратистами.
И Израиль, и Россия сегодня находятся на передовой линии борьбы западной цивилизации с мусульманским экстремизмом.
И от их искусности и готовности к жертвам зависит будущее народов Франции и Японии, Англии и Америки, Турции и Франции. Осталось только объяснить им это.
Copyright L 2008 Vesti.Ru. | Пишите нам: info@vesti.ru |
|
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |