Опубликовано в Vesti.Ru от 11.02.2000 Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/02/11/40baturina/ |
Поэт Николай Алексеевич Некрасов, большой знаток отечественной куртуазности, дал две четкие характеристики русской женственности. Во-первых, коня на скаку остановит, во-вторых, в горящую избу войдет. Ну а кто уж там у нее сидит на груди, как на стуле, - это следствие двух вышеперечисленных качеств.
Елена Батурина, которая является женой Юрия Лужкова, очевидно, решила испытать себя на соответствие этим нормам отечественной женственности. Недавно она попыталась войти в горящую избу, то есть в Государственную Думу третьего созыва, что, впрочем, почти одно и то же. Но не получилось, проиграла выборы в Калмыцком одномандатном округе.
Тогда была предпринята вторая попытка, которая должна была превзойти и десять изб, и десять коней. Елена Батурина решила остановить Общественное российское телевидение. Да, именно так оно и было. Елена Николаевна, не войдя в избу 19 декабря 1999 года, уже 22 декабря обратилась в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций со странным требованием. Поскольку ОРТ, по ее убеждению, не приняло никаких принудительно-перевоспитательных мер к Сергею Доренко, который с телеэкрана еженедельно дискредитировал как ее лично, так и ее мужа, то его необходимо закрыть. Не Доренко, а ОРТ! Ну, точнее, не совсем закрыть, а приостановить деятельность до выяснения обстоятельств.
Приостановление ОРТ, этакой махины мильоннодолларовой, дело не шуточное. Министр печати Михаил Лесин со своими замами изрядно заторчали от такого заманчивого предложения. Остановишь - и сразу же попадешь в книгу рекордов Гиннесcа. Не остановишь - и телезрители не отметелят, и рекламисты не замочат. (Остановить ОРТ, как и паровоз, можно лишь ценой собственной жизни, как это сделала Анна Каренина). И то интересно, и другое заманчиво. Поэтому думали почти месяц. В конце концов руководство министерства призналось Елене Батуриной, что ни остановить, ни даже приостановить ОРТ оно не имеет физических возможностей.
Елена Николаевна, понимая, что этакую махину с одного раза остановить трудно, предприняла вторую попытку. 25 января она опять написала на принтере бумагу точно такого же содержания (почему Доренко еще не высечен?!) и опять сунула ее в делопроизводительную машину Михаила Лесина. На сей раз министерство думало значительно быстрей. И уже сегодня, 11 февраля, ответ был готов: "Минпечати не сочло возможным приостановить деятельность ОРТ за те нарушения, которые были допущены с сентября по декабрь 1999 года". Формулировка интересная: хотим, но не можем. Это как в медицинских терминах будет?
Есть надежда, что Елена Батурина еще раз попробует остановить ОРТ. Поскольку дело это непростое, былинное, требующее трех фольклорных попыток, последняя из которых, если верить эпосу про Иванушку-дурачка, должна принести положительные результаты.
Если же опять не получится, то придется с горечью констатировать: нет женщин ни в русских селеньях, ни в русских городах. Вероятно, последних из них застал Некрасов, скончавшийся в 1878 году.
Copyright L 2008 Vesti.Ru. | Пишите нам: info@vesti.ru |
|
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |