Опубликовано в Vesti.Ru от 04.05.2000 Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/05/04/50bykov/ |
Собрание акционеров КрАЗа в минувшую среду сменило пять из семи членов cовета директоров завода. Председателем совета директоров вместо "криминального авторитета" Быкова стал вполне благополучный выпускник МГИМО, карьерный дипломат Евгений Фарафонов. Как и положено дипломату, г-н Фарафонов представляет в новом совете директоров "Сибнефть" - так же, как и еще четверо его коллег.
Впрочем, эту перемену нельзя считать чем-то необычным. Странно было бы, если бы купившая контрольный пакет акций "Сибнефть" оставила бы состав совета директоров прежним. Неожиданность в другом - два "сохраненных" члена совета представляют интересы подследственного предпринимателя. Четверо ушедших защищали в совете интересы компании Trans World Group. Естественно, что их сменили представители "Сибнефти", перекупившей у TWG контрольный пакет акций (56 %) КрАЗа.
Представители новых владельцев завода объясняют присутствие в руководстве компании людей Быкова тем, что, даже находясь в СИЗО, тот продолжает контролировать через оффшорные компании 28-процентный пакет акций завода. Соответственно имеет два голоса из семи. Однако ни частный акционер Геннадий Дружинин, контролирующий около 8 процентов, ни компания "Трансконсалт", имеющая примерно столько же акций, ни одного места в совете директоров не получили. Хотя, в отличие от г-на Быкова, находятся на свободе.
Еще более странным выглядит сохранение на своем посту генерального директора предприятия Алексея Баранцева, досрочно вернувшегося из отпуска, в который, по уверениям менеджеров из "Сибирского алюминия" (именно им новые владельцы поручили взять под контроль финансовые и материальные потоки завода), "этот парень ушел навсегда".
Алексей Баранцев всегда считался одним из наиболее близких к г-ну Быкову людей. Именно про него Сергей Кириенко в бытность премьером сказал: "Баранцев, конечно, ни одной фразы без пальцев и мата сформулировать не может, зато как прекрасно разбирается в процессе". Кстати, именно "прекрасным знанием технологического процесса" объясняют в "Сибнефти" сохранение г-на Баранцева на посту директора завода.
В Красноярске же думают по-другому. Сохранение людей Быкова в совете директоров и, что важнее, г-на Баранцева на посту гендиректора здесь объясняют тем, что за прошедшие несколько месяцев менеджерам из "Сибала" так и не удалось добиться полного контроля над предприятием. Помимо г-на Баранцева, сохранила свой пост и место в cовете директоров заместитель генерального директора КрАЗа по финансовым вопросам Ирина Чехвалова. Кстати, в совет ее ввели по личному распоряжению г-на Быкова. Тем временем заместителя гендиректора "Сибала" Виктора Гейнце, руководившего КрАЗом в качестве исполняющего обязанности Баранцева, уже отозвали в Москву и, как сообщила пресс-служба "Сибирского алюминия", ему будет предоставлена другая работа.
Хотя адвокат Анатолия Быкова Генрих Падва отказался подтвердить факт переговоров между представителями "Сибнефти" и его подзащитным, в кругах, близких Быкову, утверждают, что тому было предложено обменять свои акции на свободу, деньги и вид на жительство "в тихой европейской стране". Тот отказался.
Тем временем завод, который г-н Баранцев начал "модернизировать", уже дает сбои. Временным, компромиссным вариантом стало сохранение людей Быкова в руководстве предприятием. Однако такой расклад, конечно, вряд ли может устроить "Сибнефть" - ее представители и представители г-на Быкова по-прежнему ведут активные переговоры. Чем они закончатся и что могут предложить красноярскому заключенному Абрамович и компания, сказать трудно. Анатолий Быков отдавать завод не намерен. И даже в тюрьме он в состоянии серьезно испортить жизнь новым хозяевам предприятия. Тем не менее, следующее собрание акционеров назначено на июль. Видимо, в "Сибнефти" уверены, что к тому времени все вопросы с Быковым будут решены. Так или иначе.
Copyright L 2008 Vesti.Ru. | Пишите нам: info@vesti.ru |
|
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |