Опубликовано в Vesti.Ru от 03.10.2000
Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/10/03/izrael/


Владимир Тучков,
<tuchkov@rinet.ru>
Битва за Иерусалим

Все началось, как и в Cредние века. Иудей Ариель Шарон поднялся на Храмовую гору, особо чтимую как иудеями, так и мусульманами. Сотни мусульман с криками "Аллах Акбар" начали швырять в паломника и сопровождавшую его свиту камнями. Воины ответили насилием на насилие. В результате было ранено несколько десятков человек. На настоящий момент, на шестой день Интифады, раненые исчисляются сотнями, а убитых - более пятидесяти человек с обеих сторон.

Ариэль Шарон объясняет свою доблесть следующим образом: "Я лишь пошел к святым для еврея местам, с мыслями о мире". Пошел, отбросив на хрен мысли о том, что он является известным политиком, членом партии Ликуд, что именно он наиболее громко заявляет о том, что с палестинцами не надо вести никаких переговоров и уж тем более не отдавать их вновь намечающемуся государству ни пяди земли Иерусалима. Так что это было отнюдь не паломничество, а конкретная политическая акция.

И какие бы мысли в его голове не витали, но результат получился совершенно противоположным. Не только все палестинские движения Палестины, но чуть ли не весь арабский мир заявили о начале Интифады до победного конца. Ясир Арафат уже не контролирует ситуацию, и на призывы Эхуда Барака положить конец побоищу, которое расползлось уже по всей стране, ему остается лишь разводить руками и обвинять евреев в вероломстве. Израильские же власти отвечают теми же самыми словами.

В побоище, к сожалению, уже вовлечены и те, кто должен сдерживать страсти - полиция с обеих сторон. Трудные переговоры между израильтянами и палестинцами, которые то вселяли надежду, то затухали, сейчас уже скорее мертвы, чем живы. Когда горло исторгает боевой вопль, а в кулаке зажато орудие пролетариата, то голова уже не справляется с возложенными на нее функциями. Правда, враждующие стороны минувшей ночью договорились о перемирии. И израильская армия, и палестинская полиция будет применять оружие лишь для отражения вооруженных нападений. Однако данное созерцательное состояние войск в условиях ширящейся Интифады не может быть устойчивым.

Барак хотел разделить Иерусалим. В этом просматривается не только альтруизм, но и стремление к легализации столицы Израиля, поскольку в международных документах Иерусалим такого статуса не имеет. Он стремился, чтобы хотя бы половина вечного города стала столицей. Однако как он намеревался это сделать, непонятно. Особенно сейчас, когда Шарон довольно жестким образом доказал, что этот вопрос не имеет решения. Храмовую гору разделить пополам невозможно. Лишенные ее будут в высшей степени недовольны. Что мы, собственно, и наблюдаем сейчас. Потому что у мусульман там две важнейшие святыни - мечети Омара и Аль-Акса. У иудеев - Стена плача, которая осталась от главного Храма, разрушенного римлянами в 70 году от Р.Х.

Несмотря на необходимые в данном случае взаимные упреки, остановить побоище, которое уже идет с применением и огнестрельного оружия, и коктейля Молотова, бронетехники и боевых вертолетов пытаются и Арафат, и Барак. И, понятное дело, Билл Клинтон, который хочет остаться в памяти соотечественников президентом, который сделал очень много прекрасных дел. По его инициативе прошла встреча между советниками лидера палестинцев и израильского премьера по вопросам безопасности, в результате чего было и объявлено о прекращении боевых действий. В среду же в Париже будут искать выход из почти катастрофического положения Арафат, Барак и Мадлен Олбрайт. Да помогут им и Яхве, и Аллах!

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.