Опубликовано в Vesti.Ru от 07.02.2000
Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/02/07/50hijack/


Александр Елин,
<a_Yellin@yahoo.com>
И очень удобные крылышки

Рекламные технологии выдали наконец-то идеальный продукт. Вся история с угнанным в Афганистане самолетом "Боинг-727" выглядит как акция американской самолетостроительной компании по раскрутке своей продукции.

Газеты и ТВ хором воспевают эксплуатационные качества угнанного лайнера, оставляя за кадром афганскую трагедию, в которой уже давным-давно нет хороших и плохих парней, а просто одни мусульманские фанатики воюют с другими.

Попробуйте внимательно проследить за сутью сообщений об угнанном "Боинге". Сначала его перелет границы с Таджикистаном объяснили техническими неполадками. Якобы воздушный парк афганской гражданской авиации изношен, самолеты летают практически без техосмотров, и экипаж запросил экстренной посадки в Ташкенте под скрежет разваливающихся моторов. Но нет - гордый "Боинг" не нуждается в подкрутке гаек и зачистке клапанов. Он может быть захвачен, но не поломан. Самолет заправлен, снабжен водой, провизией и картами (странно, почему не нардами?).

Следующий этап - вынужденная посадка в Актюбинске в связи с выходом из строя двигателя... Чушь! Двигатели гудят, не фальшивя ни на полтона, и, как модно нынче выражаться, борт вновь в воздухе. Через некоторое время он с триумфом садится в московском "Шереметьево". Разумеется, встречают его по-царски: спецназ ставит оцепление, в штабе МЧС умные глаза следят за чем-то мельтешащим на экранах компьютеров. После всестороннего анализа обстановки принимается решение - обменять вновь требуемые захватчиками воду, пищу и топливо на людей. Сошлись на 10 из приблизительно 170 возможных. Пожилые аксакалы чинно спустились по трапу, попав в теплые руки медсестер и экспертов по борьбе с терроризмом.

Но для подтверждения потрясающих тактико-технических характеристик "Боинга" нужны независимые эксперты. А российским доверия нет.

И истинный герой этой эпопеи взлетает в зимнее московское небо, отмечается в воздушных пространствах братской (уже по-сиамски) Белоруссии, небратской Австрии и дружественной Германии, после чего садится в Лондоне.

Захватившие самолет афганцы ничего пока не потребовали взамен - из самолета изредка доносятся стандартные примитивные требования типа "пить", "есть" и "курить".

Позволю себе предложить вашему вниманию свою версию произошедшего. Секретный агент на службе Ее Величества (007, например) вывозит из Афганистана секретную информацию о террористе номер один Усаме бин Ладене. Поскольку неофициальным спонсором Интеллидженс Сервис является компания "Боинг", вывезти добытые материалы агенту предлагается на летательном аппарате именно этой фирмы. Попутно составляется презентационный маршрут. Статистам платят обильным импортным сухим пайком (представляю, чем кормят пассажиров на внутренних линиях Афганистана) и видами заграничных красот (заснеженная Москва, послерождественский Лондон) через иллюминатор. Кстати, возможно, что после освобождения некоторых из них ждут медицинская помощь made in England, ночь в гостинице и внимание прессы. Да я уже и сам хочу в этот самолет!

Только что поступило сообщение, что пять человек были освобождены уже в Лондоне. Думаю, что агент 00Х среди них, загримированный женщиной...

Близится момент, когда английские спецслужбы проявят невиданные смекалку и героизм, оправдав тем самым выделяемое им финансирование.

Вряд ли вся эта история обошлась соответствующему отделу компании "Боинг" больше чем в две сотни долларов. Результат же стоит миллионы.

Я не удивлюсь, увидев скоро логотип SONY, написанный звездами по ночному небу.

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.