Опубликовано в Vesti.Ru от 01.09.2000
Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/09/01/30tower/


Карен Газарян,
<gazaryan@yahoo.com>
Каждая башня когда-то догорит

То, что версия о злонамеренном приведении в негодность полукилометровой стальной конструкции недалеко от имения графа Шереметева не обрела сколь-нибудь широкого круга последователей, свидетельствует об относительно здоровом состоянии нашего общества. Характерно также и то, что сама власть не стала намекать на террористический акт, якобы учиненный Гусинским с целью захватить московское телепространство. Ибо, несмотря на живейшую реакцию руководства НТВ в первые же часы после начала пожара, информационная монополия в Москве и Московской области неспособна разрешить проблемы хозяев четвертой кнопки - ни финансовые, ни политические. Добиться первого трудно потому, что даже самые высокие цены, назначенные руководством НТВ за пользование своими спутниковыми тарелками, вряд ли способны за небольшой срок принести компании более двухсот миллионов долларов. Второе же сомнительно хотя бы по той причине, что, будь у оппозиционера Гусинского дьявольский план телеэкспансии любыми средствами, гораздо продуктивнее было бы вывести из строя передатчики, вещающие на Сибирь, Дальний Восток и Чукотку, дабы каналы-конкуренты лишились своей основной аудитории.

А пока что в избалованной многообразием телеэфира Москве для того, чтобы переключиться с одного канала на другой, пульт дистанционного управления уже не надобен: придется ехать в гости из Останкино в Выхино, чтобы иметь возможность посмотреть дог-шоу "Я и моя собака".

Итак, политические страсти удались, отброшенная на сорок лет назад Москва смотрит телевидение по принципу: каждому - свой канал. Несмотря на очевидное удобство такого принципа работы с электоратом, правительство, пропагандирующее диктатуру закона, вознамерилось восстановить статус-кво. А чтобы восстановить статус-кво, необходимо восстановить Останкинскую телебашню. Судьба посрамленной гордости советской архитектуры обсуждалась на вчерашнем заседании правительства, и министр печати Михаил Лесин, выйдя в кулуары, сообщил журналистом, что будут приняты первоочередные внеплановые меры, а именно: 16 миллионов 780 тысяч рублей будет выделено из федерального бюджета на работы по восстановлению башни.

Сама башня будет восстановлена, конечно же, уже после восстановления статуса-кво в структуре информационного вещания: уже позавчера ОРТ и РТР начали выходить в микс-варианте на втором канале, успешно используя легендарную шаболовскую "путчевую" нишу для вещания. Вещание ОРТ будет в полном объеме восстановлено уже на следующей неделе, говорят министры и вообще компетентные люди, и невозможно им не верить: в Москве так много высоких точек, и не могут же они загореться все разом!

Итак, интрига вокруг пожара быстро утихает, постепенно превращаясь в тлеющий костерок после того, как куски шашлыка уже разобраны. Еще немного - и история с Останкинской башней превратится в скучнейшую рутину по ее восстановлению. Однако это зрителям скучно следить за работами, а вот для непосредственных участников как раз и начинается самое интересное.

Во-первых, восстановление, по словам министра Лесина, будет проходить в несколько этапов. Первый этап - это устранить последствия пожара, наиболее серьезные и очевидные. Второй - это оперативные работы по скорейшему восстановлению функций башни. И третий этап называется загадочно: "стратегическое видение дальнейшего развития и разработка новых технологий расширения функций". Что под этим понимается - непонятно. Когда в 1967 году Останкинская телебашня строилась, она оказалась самой высокой в Европе. Сейчас - новое "планов громадье", и остается только гадать, какое именно расширение функций телебашни имеется в виду. Функции и так уже были расширены донельзя: башня служила и экспонатом наподобие музейного, и рестораном, и смотровой площадкой. А погибла при выполнении своих главных функций.

Но ужаснее всего во всей этой истории другое: никто, ни один чиновник, ни один телевизионщик и ни единый конструктор не дали себе труда задать вопрос: а почему на башне, на колоссальной, фантастической высоте, которая оказалась неподвластна даже вертолетам, не было ни одной АВТОМАТИЧЕСКОЙ системы аварийного пожаротушения? Почему колоссальные деньги, которые тратятся в нашей стране на телевидение, проходят мимо обеспечения безопасности этого самого телевидения? Ведь вся та работа по изоляции пресловутых фиберов, которая с огромным трудом была проделана пожарными вручную на смехотворно малой высоте более чем через сутки после начала пожара, - вся работа могла бы быть выполнена автоматикой в первые же минуты пожара. Стремительное распространение огня внутри башни стало возможным благодаря тому, что полая полукилометровая конструкция представляет собой фантастической мощи аэродинамическую трубу, внутри которой создается мощнейшая тяга. В таких условиях автоматические средства пожаротушения просто необходимы.

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.