Опубликовано в Vesti.Ru от 03.10.2000
Оригинал: http://vesti.ru/faib/2000/10/03/postscriptum/


Семен Файбисович,
<semenfai@mtu-net.ru>
Глас народа

Файбисович Семен Натанович - это я. Черных Зоя Григорьевна - это тоже я. И Шаталова Лариса Юрьевна - я, и Ветров Дмитрий Иванович, и Кленов Вадим Сергеевич. И Пащина Ольга Викторовна, Жаров Вячеслав Борисович, Музыченко Наталья Викторовна - все это я. И это при том, что я, клянусь, ни разу не менял ни отца, ни пол, ни национальность; никого не играл в театре и кино, не брал псевдонимов, не шпионил и вообще не имел и не имею ни малейших причин (тем более - желания) ни от кого скрываться - в том числе и под чужими именами.

Дело в том, что весь этот набор взаимоисключающих ФИО я в свое время - когда пункты обмена валют обязали выдавать справки - получил в одном из них: заходил в него тогда чаще, чем в другие, по причине его близости к дому и приемлемого курса. На справках стоит синий штамп с названием фирмы, которое может показаться симптоматичным: "Русские финансовые традиции". А над окошком со снующей под ним туда-сюда железной полочкой по сей день написано: "Пункт обмена работает круглосуточно. Технический перерыв с 19:00 до 9:00". Еще во всех справках указано: "Предъявлен паспорт серия ХХХ, № ХХХ". И эти данные можно считать корректными почти в той же степени, что и информацию о режиме работы пункта: просто тридцать - не серия и номер моего паспорта, а номера моего дома и квартиры. И пишутся они не римскими, а арабскими цифрами.

Разумеется, нет проблем повыступать по поводу всех этих приколов в привычном обличительно-разоблачительном ключе. Однако неохота. И сразу по нескольким причинам. Во-первых, это - "дела давно минувших дней". Во-вторых, мелочи и частности, а обобщать нет настроения (это в-третьих). Настроение, скорее, лирично-грустно-прощальное: на дворе бабье лето, скоро станет холодно и слякотно, а потом и вовсе зима придет, а этот текст - мой самый-пресамый последний в данной рубрике в данном виртуальном издании. Да и дни самого издания сочтены: уже заканчивается так называемый "обратный отсчет" времени запуска на этом месте совсем другого проекта.

А в-четвертых, я благодарен сему "справочному" сюжету за неожиданное ощущение внутренней стереофонии, которое он подарил мне. И еще некоего как бы камертона, поселившегося внутри. Этакое, знаете ли, в результате постепенно возникло чувство, будто теперь во мне живет глас народа, что ли. И вот, находясь нынче под обаянием вышеуказанного резонансного испускания духа, захотелось на прощание испустить из себя и этот как бы уже ставший утробным глас - выпустить его на волю. Причем безо всякой претензии типа аранжировки (ну, помните застенчиво-претенциозную, отчасти лицемерную формулировку не помню кого: мол, музыку создает народ, а мы, мол, ее только аранжируем). В общем, вашему вниманию предлагается ничем не замутненный глас народа. А точнее, его сверкающие мозаичные частички, на которые срезонировал упомянутый камертон (а еще точнее, их, так сказать, солнечные зайчики - если учесть опосредованность голосов письмом). Вот, например, кусочек разговора продавщиц на Дорогомиловском оптовом рынке (говорят, скоро все оптовые рынки тоже закроют):
- И ты знаешь, кто эту палатку поставил?
- Кто?
- Танька!
- Какая Танька?
- Ну какая - Танька! Ну эта - которая на яйце у Сашки сидит.

А вот хриплый, глубоко похмельный голос с утра по телефону, трубку которого, звенящую с настойчивостью, достойной лучшего применения, я поднимаю спросонья и тоже с похмелья:
- Алло! Можно зарю?

А вот доносится из очереди в поликлинике:
- Я Беляевой говорю: "Я умираю от сердца". А она мне: "Климакс у вас".

А вот фрагменты рекламного листочка "медико-педагогического центра", вынутого из почтового ящика (ну, это, конечно, опосредованная уже не моим письмом субстанция "гласа", но голос составителя слышен достаточно хорошо): "Страна абсолютно нового я... Подготовка семейных пар к вертикальным родам без стресса (с предоставлением после подготовки родильных домов с отделением "К младенцу с улыбкой")... Подготовка семейных пар к беременности... Проводится набор детей и их родителей на занятия по программам: "Танцы с мамой" с 2 месяцев до 1 года...

А вот из разговоров молодых людей мужеского пола, которые, как известно, часто говорят громко - будто приглашая окружающих в свидетели своих откровений:
- Учти, пока мы будем ехать в Бутово, я буду мацать! Но не Вику, а ту!
- На х.й мне этот ё.аный в рот презерватив? Я, блядь, на х.й без него хочу е.аться!

- Еврей - не еврей, но он мне, честно говоря, всегда был антипатичен.

А вот по Бауманскому рынку идет высокая худая старуха. Она идет крупным шагом, сосредоточенно глядя перед собой, и в такт шагам размахивает руками - в обеих по пустому полиэтиленовому пакету. Также в такт она чеканит рассуждения вслух:
- Анальный в первую очередь! Потом уже оральный! Все завершить оралом!!!

Вот незадача - последнее выступление нечаянно оказалось, вернее, показалось мне символично созвучным времени. Ну, в смысле дискуссий о судьбе свободы слова в России и т.п.. Но поскольку такая концовка вступила бы в противоречие с заявленной расслабленностью, лиричностью и аполитичностью текста, закончим его другим фрагментом жизни. Правда, его герой уже не глас, а, если можно так выразиться, звук народа.

Мужчину рвало. Его рвало во втором часу ночи напротив наземного павильона метро "Бауманская" возле другого павильона - строящейся кафешки (то-то строители утром обрадуются). Несчастный оказался ровно на маршруте моего движения домой, и все то время, что я шел к нему, а потом мимо него к Елоховке, посильно его огибая и стараясь смотреть не на бедолагу и его занятие, а на роскошный ночной подсвет бывшего кафедрального собора РПЦ, тот истово извергался через удивительно равные промежутки времени. И каждый раз при этом сгибался пополам, стоя лицом к храму, - будто бил поклоны. По мере моего удаления звуки, производимые шлепаньем выбрасываемых фрагментов недопереваренной пищи, постепенно затухали в моих ушах: в силу сочетания физиологических причин и увеличения расстояния между нами. Но сопровождающее их ужасное утробное рычание продолжало преследовать меня с почти не ослабевающей силой. Видимо, по причине глубокой окружающей тишины в сочетании с акустическими свойствами холодного и прозрачного ночного воздуха.

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.