Живые компьютеры Разводка Слободана и Воислава Мужчины-матери: шоу продолжается Strana.Ru_Rotabanner
02.11.2008, бняйпеяемэе Московское время: 20:33:54 Все за сегодня

[01.03.2000 22:27:14]
Взгляд сквозь столетия
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Рассматривал ли Левенгук воду, разводил ли существ в воде с помощью перца, уничтожая их с помощью кипятка, исследовал ли налет с зубов или принимал в гостях английскую королеву и Петра Первого, он изменял мир. view print
. В Андах обнаружено ранее не известное млекопитающее - древесная крыса, размером с домашнюю кошку.
... Спутник НАСА зафиксировал у берегов Африки огромную песчанную бурю, размером с территорию Испании.

[02.03.2000 20:35:33]
Памяти Ученого
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Умер Никита Николаевич Моисеев. Публикуется запись беседы с ним о науке и образовании. view print
. К северу от Токио японские археологи обнаружили остатки, как они предполагают, самой древней жилой постройки в мире. Она, видимо, была построена предком человека, Homo erectus, 500 тысяч лет назад. Возраст прежних находок (во Франции) оценивался в 200-400 тысяч лет.
... Ученые из компании Monsanto вывели сорт табака, который может производить один из белков человека - соматитрофин, использующийся для лечения уменьшенного гипофиза у детей.

[03.03.2000 20:00:24]
Что у спортсмена в голове?
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
В спортивных состязаниях с животными человеку не светят призовые места. Разве что рекорд в беге домашней свиньи лишь немного уступает человеческому рекорду. К сожалению, футбольные судьи не бегают так быстро, поэтому часто ошибаются. view print
. В южном Китае найдены самые древние в Азии каменные орудия, их возраст - 800 тысяч лет, самым же древним орудиям, найденным в Африке, около 2,5 миллионов лет, а 500 000 лет назад люди, изготовлявщие орудия, появились в Европе.
... Предана гласности личная переписка короля Эдварда VIII, в том числе и архив телеграмм, которыми он обменивался с Гитлером.

[06.03.2000 22:07:05]
Женщины с тяжестью на голове
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Готовимся к празднику солидарности всех женщин мира... view print
. Национальная Инженерная Академия США объявила список двадцати самых выдающихся технических достижений уходящего века.
В порядке убывания: электрификация; автомобиль; самолет; водопровод; электроника (вакуумные трубки, транзисторы); радио и телевидение; механизация сельского хозяйства; компьютеры; телефон; кондиционеры и рефрижераторы; высокоскоростные автомобильные трассы; исследование космоса; интернет; новые методы диагностики в медицине (рентген, томография); новые предметы домашнего обихода; массовое производство антибиотиков, имплантантов; технологии переработки газа и нефти; лазерная и волоконная оптика; ядерные технологии.
... Английскому биологу Кевину Шейкшеффу удалось "заставить" клетки расти одну за одной на плоской поверхности по линии, обозначенной пептидами.

[07.03.2000 22:42:50]
Всех красивей и милей
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
И вновь пьем за здоровье Ее Величества Женщины. На этот раз попытаемся с научной точки зрения ответить на вопрос: "Ну за что она (он) меня любит?" view print
. Ученым из Национальной лаборатории Беркли удалось при выращивании нанокристаллов добиться изменения их формы от сферической к форме стержня.
... Фирма "Human Genome" запатентовала ген, возможно, управляющий работой рецептора, блокирование которого может предотвратить СПИД.

[10.03.2000 22:49:46]
Двенадцать вопросов президенту
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Наивно было бы думать, что новый президент России, услышав слово "кроссинговер", поймет, о чем идет речь, и не спросит его имени-отчества. Однако забавно представить, как тот или иной кандидат в президенты будет отвечать на самые простые научные вопросы. Вот и поэкспериментируем... view print
. На основе анализа пяти случаев вымирания биологических видов на Земле биологи Джеймс Кирчнер и Анна Вейл пришли к выводу, что в случае очередной катастрофы биосферы на ее восстановление потребуется около десяти миллионов лет.
... Согласно исследованиям геологов Роберта Бернера и Алана Батермана, увеличение содержания кислорода в атмосфере Земли 300 миллионов лет назад было связано с увеличением распространения растений.

[15.03.2000 19:15:47]
Полеты к Марсу
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Восемьдесят миллионов километров до Марса можно преодолеть разными способами. Все они пока очень дороги и хитроумны. Однако весьма любопытны. view print

[16.03.2000 19:33:07]
Запрет на здоровье
Валентин Сонькин, доктор биологических наук, профессор, <sonkin@mail.ru>
Ох, как это похоже на 37-й! Или 49-й. А может быть - 52-й. Вот только события разворачиваются куда медленнее - видимо, все-таки время берет свое, заржавели давно не смазываемые шестеренки приводного устройства Молоха ведьм, отсырели без употребления огнива для разведения костров инквизиции, но есть, есть люди, сушащие порох, грядут, грядут крестовые походы за чистоту веры и земной Армагеддон приближается - и не снискать тогда пощады еретикам и самозванцам! view print

[17.03.2000 19:31:26]
Тяжелые камни эволюции
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
В истории зафиксирован всего один случай ранения человека метеоритом. Но последствия метеоритных ударов для жизни на Земле оказались весьма серьзными. Вполне вероятно, что на стадии формирования нашей планеты на нее падали тела размером с Луну, а некоторые из них достигали таких скоростей, что вызывали не только появление отдельных участков расплава, но и перемешивали своими ударами слои до тысячи километров глубиной. view print

[20.03.2000 19:43:24]
Телевизор - агент?
А.А. Глисков, М.Г. Садовский
Как влияет телевидение на нашу жизнь. Семейную жизнь... view print

[22.03.2000 17:20:51]
Геногеография - путь в наше прошлое
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Речь пойдет о генах - своего рода вечных молекулах, перед временем существования которых само историческое время оказывается мгновением. Гены человека - спутники его истории. Накопленный обширный материал по генетике народонаселения дает возможность увидеть не только картины изменчивости отдельных этнических групп, но и процессы, происходившие в генофонде, под влиянием которых сформировалась наблюдаемая сегодня картина. view print

[29.03.2000 15:53:09]
Клонированные свиньи
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
Новости науки - от клонированной свиньи до антарктических бактерий view print
. Согласно сообщению агентства российских научных новостей "Информнаука", московские микробиологи получили из Антарктиды с глубины более 3500 метров пробы льда, в которых найдены бактерии, диатомовые водоросли, дрожжи и грибы.
... Биотехнологическая компания PPL, "создавшая" овцу Долли, объявила о рождении пяти клонированных свиней.

[30.03.2000 18:17:18]
Наши предки - ваши предки?
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
От возникновения прямохождения у человека до расшифровки его генома - таков спектр сегодняшних научных новостей. view print
. Согласно заявлению главы проекта "Геном человека" Френсиса Коллинза, на сегодняшний день завершена расшифровка двух третей информации генома человека. Окончательную расшифровку предполагается осуществить к 2005 году.
... Команда французских археологов обнаружила в пустыне Сахара, неподалеку от Каира, древнюю египетскую пирамиду. Эта пирамида была построена 4000 лет назад для жены фараона Пепи Первого. Теперь число пирамид Египта достигло ста восьми.

[31.03.2000 18:53:42]
Анекдот как зеркало русской семьи
Никита Максимов, <znanie@glasnet.ru>
В какой руке жена банкира должна держать вилку, если в левой она держит котлету? view print
. После реконструкции лица женщины, жившей пять тысяч лет назад, ученые из университета Глазго пришли к выводу, что женское лицо не очень сильно изменилось за это время. Она выглядела бы вполне естественно и ничем не выделялась бы на улицах современных городов или на телеэкране.
... По данным социологов из Калифорнийского университета, число самоубийств среди разведенных американских мужчин вдвое выше, чем среди тех, кто сохранил семью. Выявленная тенденция не зависит ни от возраста, ни от образовательного уровня, ни от материального положения. В то же время вдовы и одинокие женщины решают расстаться с жизнью практически столь же часто, как и замужние. Такие выводы сделаны на основании анализа сведений о причинах смерти почти полумиллиона лиц обоего пола, собранных в течение восьмидесятых годов.