Опубликовано в Vesti.Ru от 01.06.2000
Оригинал: http://vesti.ru/daynews/2000/06/01/08luxembourg/


Владимир Тучков,
<tuchkov@rinet.ru>
Маленькие заложники на свободе

Вот хроника событий, державших более суток в напряжении всю Европу. В люксембургском городке Вассербиллиг в среду 40-летний мужчина вошел в здание детского сада и захватил в заложники 46 детей от 4 до 7 лет и четырех воспитательниц. Через некоторое время выяснилось, что он вооружен пистолетом, гранатой и ножом. Но гораздо хуже то, что он имел существенные психические отклонения и, следовательно, от него следовало ожидать чего угодно. Помимо того, что преступник находился под наблюдением психиатра, он еще и прекрасно известен полиции, неоднократно с ним общавшейся.

Было установлено, что он выходец из Туниса. Живет в Люксембурге с 1982 года. Ему, если принимать во внимание данные всех информагентств, от 29 до 45 лет. Но чаще всего встречается цифра 39. В захваченном детском саду воспитываются двое его детей, 7 и 11 лет, отобранных у него после развода с женой.

Здание было оцеплено местной полицией, а также командой немецкого спецназа, поскольку Вассербиллиг расположен на границе с ФРГ. Помимо этого, среди захваченных детей была немецкая пятилетняя девочка. Операцией руководил министр внутренних дел Люксембурга Мишель Вольтер. Он отдал приказ ни в коем случае не применять силу, поскольку реакцию преступника предсказать невозможно.

Довольно долго террорист сидел запершись, ничего не требуя от пытавшихся вступить с ним в переговоры полицейских. Спустя несколько часов он потребовал, чтобы приехал его лечащий врач-психиатр, с которым он хотел бы пообщаться. Это требование было исполнено неукоснительно и немедленно. После телефонного общения с врачом тунисец, будем называть его так, поскольку имя не сообщается, ближе к ночи отпустил с интервалом в час две группы детей, по 8 человек в каждой, и одну воспитательницу.

Воспитательница рассказала о том, что террорист вполне доброжелательно настроен по отношению к детям. Однако даже ей, не являющейся специалистом, было заметно, что он несколько "того", что проявлялось в неестественных поступках, фразах и в повышенной нервозности.

Сегодня утром он наконец-то сформулировал требования: полтора миллиона долларов и 15-местный самолет до Ливии, куда он намерен лететь с частью заложников. До аэродрома его и заложников должен доставить микроавтобус.

Террорист подошел к окну с ребенком на руках. Фото: Reuters В результате беспрерывных переговоров удалось убедить тунисца в том, что дети очень маленькие, что они очень устали. И в середине дня он отпустил еще четверых. Следовательно, осталось еще 26.

Родители переживали трагедию рядом с детским садом, в городском культурном центре. Им постоянно помогали врачи и психологи.

К концу дня полицейские сообщили обнадеживающую новость. Тунисец очень устал, им начинает овладевать апатия. Он уже идет на уступки. На данный момент ему уже не нужны деньги. Нужен лишь микроавтобус и самолет до Ливии, куда он готов лететь один, без детей и без воспитательниц.

Казалось бы, инцидент был исчерпан и близится счастливая развязка. Пусть человек садится в самолет и летит в свою Ливию, если ему так приспичило. Вне всякого сомнения, в Ливии он был бы арестован и возвращен в Люксембург для возмездия. Но не тут-то было. Более пяти часов ситуация не менялась. Правда, прошло сообщение о том, что самолет для тунисца якобы подготовлен. Однако детский сад по-прежнему находился в кольце полицейских и спецназовцев.

Но в 21 час по московскому времени, несмотря на заверения министра внутренних дел, был осуществлен штурм. Тунисца застрелили. К счастью, никто из детей не пострадал. Находившиеся в жутком напряжении родители разрядили себя счастливыми рыданиями.

Хочется верить, что власти Люксембурга не пожалели тонны авиационного керосина и для штурма были веские причины. Хоть он и завершился успешно, но был реальный риск потерять кого-нибудь из детей. Тем более что тунисец под конец требовал совсем немного. К тому же следовало бы учесть мнение его лечащего врача: безумие, на которое тот пошел, объясняется неурядицами в личной жизни, потерей семьи и детей. Следовательно, дети для него - это очень серьезно. И причинить им вред он, скорее всего, не смог бы.

И в заключение о мировой практике и статистике. Детей берут в заложники не столь уж и редко, раза два в год. В большинстве случаев власти идут на любые уступки, лишь бы их освободить. Штурм применяется довольно редко. Как правило, в этом случае террористов убивают. Правда, иногда погибают и дети. Как, например, это было во Владикавказе в 1995 году, когда погибли трое детей.

Мишель Вольтер, конечно, победитель. Однако слишком много он ставил на карту.

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.