[10.02.2000 22:11:17]
Владимир Тучков, <tuchkov@rinet.ru> Опять дорожает родимая
Важнейшими событиями в истории России всегда являлись какие-либо деяния государства по отношению к водке. Потому что страна такая. В Америке стоит невообразимый шум по поводу легализации Марьиванны, у нас же все крутится вокруг сорокаградусной бутылки. То вводят государственную монополию, и все, продолжая балдеть, начинают процветать. То вдруг запрещают производство крепкого напитка, и, продолжая балдеть, все хиреют, включая и госказну.
Поэтому повышение акциза на водку с 1 января 2000 года на 40 % было встречено перманентно балдеющим народом с пониманием: как же, иначе страна захиреет. При этом хоть цены на продукт автоматически возросли на 20-25 процентов, пить стали не меньше, а больше. Если столичный "Кристалл" в январе прошлого года смог влить в нас 404 тысячи декалитров, то сейчас уже 433 тысячи. Такая же картина и по стране в целом: в 1988 году выпито 97 млн. декалитров, в 1999 - 120 млн., в 2000 запланировано 135 млн.
Однако, помимо легального водочного рынка, существует и нелегальный, где что-то с чем-то смешивают, разливают это что-то в бутылки и продают под видом водки. Естественно, без налогов, акцизов и без гарантии сохранения не только здоровья, но и самой жизни. С этими извергами пытаются бороться силовыми методами. Набрав в поисковике магическое слово "водка", извлекаешь из чрева Интернета информацию прямо-таки военного характера, где описываются сотни локальных побед: "В ходе рейда по Омской ярмарке сотрудники налоговой полиции изъяли у местного предпринимателя более полутора тысяч бутылок поддельной водки", "Сотрудники ставропольской милиции предотвратили попытку провоза в центральную Россию около 40 тысяч бутылок фальсифицированной водки", "Подпольный цех по производству фальсифицированной водки обезврежен в Новосибирске", "Житель Костромы со знаменитой фамилией Смирнов приговорен к двум годам лишения свободы за организацию цеха по изготовлению суррогатной водки"…
Отрубить все головы у этого зеленого змия при помощи нашей доблестной милиции невозможно. Снизить активность "леваков" можно было бы экономическим путем. То есть, владея современной технологией и высокой производительностью, задавить самопальщиков низкими ценами. Это вполне реально, поскольку получение хорошего спирта и смешивание его с артезианской водой обходится недорого (хотя можно предположить, как повлияет такая дешевизна на генофонд нации).
Однако государство хотело бы иметь побольше выручки с этого дела. И поэтому оно устанавливает нижний порог продажи водки. Причем Министерство экономики объясняет этот порог тем, что таким образом с рынка будет вытесняться не только низкокачественная, но и фальшивая водка. Странные надежды, поскольку, если я смешиваю канализационную воду с первачом и продаю это пойло в своем ларьке по высокой цене, которую требует закон, то это ж очень для меня хорошо.
Более логичное объяснение - стремление к большему наполнению казны спирторублями. Например, в Тульской области такие спирторубли составляют 18 процентов областного бюджета. Сейчас же, после повышения акциза, а следовательно, и цены, на Тульщине, по утверждению губернатора Василия Стародубцева, все ходят такие же пьяные, как и в прошлом году, но казна наполняется вдвое медленней. Значит, делает вывод губернатор, переключились на нелегальную продукцию.
К чему я все это так долго и путано, словно после полутора стаканОв, рассказываю? К тому, что сегодня объявлено об очередном повышении минимальных отпускных цен на водку. С 25 февраля самая дешевая поллитровка будет стоить 31 рубль. Что на 30 процентов выше, чем сейчас. Несомненно, отследят этот подъем и производители брэндов, как всероссийских, так и региональных. Ну и, конечно же, возрадуются подпольные производители.
И на закуску старинный анекдот. Радостная жена говорит мужу-алкашу: водка подорожала, теперь будешь меньше пить. Тот отвечает: нет, это ты теперь будешь меньше есть.
Запасайтесь горючим - Vesti.Ru, 18.11.1999
Национальная алкогольная ассоциация
Водка ("Карта вин")
|