[02.03.2000 22:06:33]
Владимир Тучков, <tuchkov@rinet.ru> Санация по-лужковски
Мэр Москвы Юрий Лужков встретился сегодня с руководителями столичных профсоюзных организаций, которые имели счастье выслушать его нетривиальную речь. Данное выступление отца города позволяет высказать соображения о том, что он мало чем отличается от проклинаемого всей Европой австрийского Йорга Хайдера. Нет, Юрий Михайлович, конечно же, не симпатизировал нацистам, поверженным во Второй мировой войне. В этом его заподозрить невозможно. Лужков, как и всякий патриот, совершенно искренне восхищен ратным подвигом наших отцов и с отвращением относится к гитлеровскому отребью.
Совпадение мыслей и чувств русского мэра и немецкого губернатора относится к современной ситуации. И тот, и другой сильно не любят всяких иммигрантов и временных мигрантов. И тот, и другой, если бы имели полномочия, не подпускали бы к своим родным странам на пушечный выстрел всяких иноземцев.
Короче, сегодня Лужков предложил ограничить миграционный поток в Россию при помощи введения на федеральном уровне квот. По его мнению, это необходимо "для защиты государства".
У себя же, в Москве, он предусматривает гораздо более жесткие меры борьбы со всякой иноземщиной. (Куда уж жестче, недавно милиционер уже застрелил в метро китайца). По мнению, Лужкова, важнейшая задача столичных властей и профсоюзов - "отдавать приоритеты москвичам и создавать условия, при которых предпринимателям было бы невыгодно привлекать мигрантов на свои предприятия". Понятно, что для этого необходимо не только "резко усилить контроль за нелегальными мигрантами", но и запустить такой бюрократический механизм, который давил бы все проявления рыночных отношений.
Лично я понимаю это следующим образом. Всем москвичам высочайшим распоряжением мэра даруется дворянство с правом ношения шпаги и с полномочиями прийти на подходящую работу и выгнать с рабочего места занимающего его немосквича. Причем, необязательно это должен быть украинец, молдаванин или танзанец. Гнать можно будет и пермяков, и нижегородцев, и курян.
Конечно, такие сложные явления, как миграция, нельзя пускать на самотек. Однако методы регуляции, предлагаемые Лужковым, преследуют цель полностью искоренить это явление в границах кольцевой автодороги. Искоренить всеми доступными чиновнику с неограниченными полномочиями средствами. Чего бы это ни стоило тем же самым горячо любимым им москвичам. Потому что отток дешевой рабочей силы чреват резким снижением деловой активности в регионе.
Но, похоже, господин Лужков, как персонаж старинного анекдота, привык брать деньги в тумбочке. На эту мысль наводит и его предложение отменить институт банкротства несостоятельных предприятий и заменить его процедурой санации. В какой-то мере, он, конечно, прав, поскольку зачастую фиктивные банкротства становятся механизмом передела собственности. Но справедливо и то, что в результате санаций по-лужковски контрольные пакеты акций довольно часто переходят в руки городских структур. При этом, как непременно написал бы поэт, доживи он до нынешнего дня: "Мы говорим "Москва" - подразумеваем Лужкова, мы говорим "Лужков" - подразумеваем Москву".
Упругое дно Москвы и Израиля - Vesti.Ru, 02.02.2000
|