Мужчины-матери: шоу продолжается Клубничка под любым углом Живые компьютеры Strana.Ru_Rotabanner

Vesti.Ru

02.11.2008, бняйпеяемэе Московское время: 20:51:09 Все за сегодня
 
[03.02.2000 15:21:56]
Дмитрий Петров,
<info@millennium.ru>
Симпатические чернила для демократии

Так совпало, что в последний из "Дней PR в Москве" мне позвонил знакомый и попросил поздравить его с успешным окончанием курсов public relations, а точнее - Института по связям с общественностью Европейской академии экономики, управления и права. "Вот, - радовался мой знакомый, - теперь имею документ, подтверждающий мою квалификацию в качестве профессионального составителя пресс-релизов!"

Бог ты мой! - подумал я. - Целую неделю на конференциях и семинарах руководители и сотрудники российских компаний, плюс - профессионалы из Швейцарии, ФРГ, Нидерландов, США и Бельгии, включая председателя CERP (Европейской конфедерации PR) Ричарда Лининга, размышляли о стандартах качества, результативности и самой миссии общественных связей и избирательных технологий. А вот поди ж ты, человек просто радуется, что получил удостоверение "квалифицированного составителя пресс-релизов". И штука не в том, что делать это очень хорошо умеют люди, никогда никаких курсов не кончавшие. И даже не в том, что его взгляд на профессиию столь ограничен. А в том, что такая ограниченность присуща слишком многим. В том числе - активным операторам российского PR-сообщества.

Примечательно, что в тот же последний "День PR", на организованном Вольным обществом социальных технологов семинаре "Итоги избирательных кампаний 1999 года…", коллеги пытались разобраться, какова их роль в современной политической пьесе, кто они - "режиссеры", "актеры", "рабочие сцены" или "декорации"? Плюс - "участвуют ли они в становлении гражданского общества или же разрушают остатки демократии?". А кроме того, делились мнениями по поводу "грязных технологий" и "фальсификаций", стремясь уразуметь, а имеет ли смысл сама их работа, если в среднем по стране результаты выборов фальсифицируются, как минимум, в 60 % участков?

Вокруг этой темы уже наворотилась любопытная корпоративная мифология. Например, представитель "Движения за чистые и честные выборы" поведал, что в Иркутской-де области дошло до того, что в кабинках для голосования лежали специальные ручки с симпатическими чернилами, а в бюллетенях клеточку напротив имени одного из кандидатов обрабатывали таким специальным составом… Короче, спустя несколько часов проставленные там избирателями галочки и крестики исчезли, и кандидат пролетел. А обошлась эта затея начальству в 6 000 000…

Ну как же, спрашивали профессионалы, быть в такой ситуации? Ведь выходит, что мы не гражданское общество укрепляем или не демократии вредим, а просто зарабатываем деньги, делая работу, результаты которой зависят не от нас, а от тех, кто раскладывает спецручки по кабинкам и подчищает протоколы.

Но настал момент, когда генеральный директор агентства POSTER Publicity Михаил Симонов встал и заявил, что рассматривать миссию политических технологов надо совершенно с других позиций, что не должно для коллег вообще существовать упомянутых "проклятых вопросов", а должна у них быть одна лишь задача: использовать любые средства, применять любые трюки и делать все, чтобы кандидат победил.

Эта циничная, на первый взгляд, позиция выглядит тем более провокативно, чем больше PR-сообщество размышляет о поколениях, соседствующих в его границах. Тех, кто пришел в бизнес в последние годы, называют "алчными эпигонами без принципов и жизненной школы", "образованными учениками, превзошедшими самоучек", "любителями пустить пыль в глаза", и так далее… А между тем, суть подхода, отличающего условную "новую русскую школу политтехнологий" от "старой", формулируется именно так, как это сделал господин Симонов.

Думается, граница между ними, независимо от возраста, стажа и образования, пролегает именно в зоне отношения к делу. "Новые" работают на то, чтобы кандидат (или партия, или список…) победил на выборах. "Старые" же предпочитают "пилить бюджет", лишь во вторую (а порой - и в десятую) очередь заботясь о результатах кампании. Ведь в случае проигрыша всегда есть возможность заявить, что более сильный применил нечестное оружие…

В целом же очевидно: русская школа общественных связей и политического консультирования состоялась. Сам факт дискуссии о миссии PR и содержании деятельности профессионалов этой отрасли говорит об этом больше, чем внесение дисциплины "общественные связи" в реестр предметов, которые преподают в гуманитарных вузах. Кстати, учат ли там пользоваться симпатическими чернилами? Ну, на худой конец, хотя бы для написания пресс-релизов…


... Свободное PR-остранство? - СМИ.Ru, 28.01.2000
... Особенности национальной агитации - Vesti.Ru, 21.12.2000


Злоба дня

. Не открывайте, полиция
Налоговые полицейские хотят получить монополию на борьбу с экономической преступностью
. Сербское сердце склонно к измене
Воспользовавшись помощью России, сербские лидеры затем благополучно забывали о славянском брате
. Арест товарища Кирило
Альберто Фухимори переходит от обороны к нападению
. Железный аргумент
Российских производителей металла обижают не только американцы
. Вежливая схватка Гора и Буша
Корпоративный кукольный театр
. Коштуница в Москву не приедет
Разговора у двух югославских президентов не получится, зато может получиться война
. Очередное задержание Анатолия Быкова
Паша Цветомузыка жив
... Сельхозарифметика
Поля колосятся, а в Москве уборка урожая закончилась к отчетной дате

НОВОСТИ от ePolit

. Уроки московского кинофестиваля
. BON WEEKEND: не только о взрыве
. К обществу опять обратились
. Хорошо, что мы здесь не сошли с ума
... Операции на северном кавказе исполняется год

ПОИСК ПО РАЗДЕЛАМ:
VESTI.RU
.   Текущий выпуск
.   Злоба дня
.   Time o'clock
.   Бесэдер?
.   Вести с полей
.   Деньги
.   Подмостки
.   Немузыка
.   Macht Frei
.   От редакции
.   Дисковод
.   Публикация
.   Здоровье
.   Психология
.   Интернет
.   Книги
.   Культура
.   Русский POP
.   О главном
.   Курицын по четным
.   Наедине со всеми
.   Пресса
.   Спорт
.   24+1: Кино по ящику
.   Наука
.   Информация
Ноябрь 2000
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Октябрь 2000
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Сентябрь 2000
Август 2000
Июль 2000
Июнь 2000
Май 2000
Апрель 2000
Март 2000
Февраль 2000
Январь 2000

Lenta.Ru
Rambler Top100 NEP
Наша кнопка:
Vesti.Ru


СМ. ТАКЖЕ

. Пресса в Интернете: СМИ.Ru

. Русский Журнал

. Все о выборах: Elections.Ru

. Московские Новости

. Журнал ИнтерНет
. Журнал.Ру
. Рейтинг Rambler's Top100
. Искалка Яndex
. Каталог АУ
. Проект List.Ru
. Gorussia.MiningCo.Com
. Агентство Алгоритм
. Информационное агентство Прайм-ТАСС
... Форум.Мск.Ру

02.11.2008, бняйпеяемэе Московское время: 20:51:09 Все за сегодня

Copyright L 2008 Vesti.Ru. Пишите нам: info@vesti.ru

kosh