Интеллигенты у непаханого поля Разводка Слободана и Воислава Парадоксы Сиднея Strana.Ru_Rotabanner
02.11.2008, бняйпеяемэе Московское время: 20:40:33 Все за сегодня

[01.09.2000 19:53:52]
День знаний для форели
Собаки в метро, унитазы в Китае, динозавры в Якутии view print
НОВОСТИ:
. Ученые из американского Института геномных исследований расшифровали первичную структуру ДНК холерного вибриона. Они установили, что организованный в 2 хромосомы генетический материал холерного вибриона, его ДНК, содержит 3 885 генов. Новое достижение генетиков позволяет надеяться на создание эффективных вакцин и препаратов против возбудителя болезни, от которой умерли в 1999 году, по данным ВОЗ, 8 с половиной тысяч человек, а заразились холерой 223 тысячи.
... Американские ихтиологи из Мерилендского университета стимулировали регенерацию глаз у представителей редкой разновидности рыб, которую биологическая эволюция миллионы лет назад лишила органов зрения. Уильям Джеффери и его коллега Йошиюки Ямамото пересадили хрусталик рыбы поверхностных вод в тот участок тела глубоководной незрячей разновидности, где мог бы быть глаз, - через 8 дней в этом месте под кожей стало заметно развитие глаза. В течение двух месяцев после трансплантации у подопытных выросли большие глаза с настоящим зрачком, стекловидным телом и сетчаткой.

[05.09.2000 14:13:49]
Пещерные звезды
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
Благодаря счастливому стечению обстоятельств ученые нашли звезды в пещерах, топоры в море, сифилис в монастыре, блох в мумиях. Да, и медведей-гермафродитов. Вы поняли, что сегодня - рассказ о древностях. view print
НОВОСТИ:
. Американским ученым удалось продлить в полтора раза жизнь червей нематод за счет уменьшения у них процесса окисления. До сих пор считалось, что антиоксидантами являются витамины С и Е, но по сути дела они не очень сильно способствовали продлению жизни клетки и всего организма. Симон Мелов и его коллеги изготовили искусственные антиоксиданты, которые в ближайшем будущем будут испытаны на мышах.
... Химики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали микроскопические электрические переключатели многократного действия. В них используются органические вещества, молекулы которых под действием электрического импульса изменяют свою конфигурацию, превращаясь в проводники либо изоляторы. Ученые считают, что компьютеры нового поколения, которые будут созданы на основе подобных технологий, окажутся в миллионы раз быстрее современных систем.

[08.09.2000 22:18:14]
Гены и интеллект
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
С одной стороны, количество баллов в тестах на IQ в развитых странах по сравнению с началом века очень сильно увеличилось. С другой - появляются все более надежные свидетельства того, что на уровень интеллекта влияют гены. Человечество со временем постепенно умнеет? view print
. "Падающая башня" в Пизе наконец перестала крениться. Угол ее отклонения зафиксирован на отметке 5,5 градуса и сохранится без изменений, по прогнозу ученых, на протяжении следующих 350 лет.
... Выяснилось, что некоторые коренные жители американского континента, индейцы, были каннибалами.

[12.09.2000 17:44:11]
Зоологические загадки в древнерусской литературе
Борис Сыпунов доктор исторических наук
Русские князья содержали на своих дворах охотничьих гепардов и подвергались атакам леопардов. Сказка? Вовсе нет... view print
. В Египте археологами открыты семь гробниц и найдены сто две мумии, которые принадлежали представителям среднего класса и элиты.
... Ученые закончили расшифровку генома коровы. Выяснилось, что у нас много схожего генетического материала, мы имеем практически идентичные четыре хромосомы, а наш общий предок жил около 60 миллионов лет назад.

[15.09.2000 20:32:11]
Огонь в космосе
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
Олимпийский огонь зажгли на Земле, в Австралии. А можно ли было его зажечь на космической орбите? view print
. Найдены самые древние следы грибов на нашей планете - им 460 миллионов лет.
... В Лондоне найдены неопровержимые свидетельства того, что в древние времена на арене в центре этого города, помимо мужчин-гладиаторов, принимали участие и женщины.

[20.09.2000 17:48:21]
Наука успеха
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
О спорт! Ты - ... Каждый из нас по-своему продолжит этот лозунг. Для древних это было время, когда начиналась Олимпиада и кончались войны. Совсем недавно спорт был большой политикой. Сейчас он постепенно становится такой же профессией, как и многие другие, оставаясь при этом зрелищем. Но что стоит за красивым призывом "быстрее, выше, сильнее"? Амбиции, стремление заработать, кропотливый труд тренера и других специалистов? view print
НОВОСТИ:
. В Институте теоретической и экспериментальной биофизики Российской Академии наук создан метод культивирования клеток ядовитой железы гадюки обыкновенной. Яд этой рептилии необходим для фармацевтической промышленности, так как он входит в состав многих противоревматических, антиастматических и спазмолитических препаратов. Получение естественного сырья связано с немалыми трудностями, поскольку гадюки плохо переносят неволю, а их отлов очень опасен. Культуры ткани, выращенные в лаборатории Владислава Голубкова, в течение четырех месяцев ежесуточно дают по три тысячных миллиграмма яда на миллилитр питательной среды. Эксперименты обещают покончить с дефицитом лекарств, для изготовления которых применяется яд гадюки.
... По сообщению радиостанции "Свобода", немецкая фирма CargoLifter начала подготовку к выпуску гигантских дирижаблей СL-160, спроектированных для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Пилотов тренируют на 60-метровом дирижабле Airship 600, сооружение которого было закончено этим летом. К 2015 году фирма намеревается построить около 50 полноразмерных дирижаблей длиной более четверти километра, каждый из которых сможет транспортировать 160 тонн груза на дистанцию порядка десяти тысяч километров. Первый воздушный корабль новой серии будет сдан в эксплуатацию через три-четыре года.

[22.09.2000 19:44:38]
Геном человека в России
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
Каковы перспективы развития биологии после расшифровки генома человека в следующем веке? Прогноз дает председатель Научного совета по проблеме "Геном человека", академик РАН Лев Львович Киселев view print
НОВОСТИ:
. В ходе исследования скелета неизвестного мужчины, обнаруженного под собором во Флоренции, выяснилось, что он принадлежит знаменитому средневековому художнику Джотто. Известно, что Джотто, умерший в 1337 году, хромал и был карликом, скелет подтверждает это. Состояние черепа также позволяет предположить, что художник любил зажимать кисть зубами.
... Применив теорию естественного отбора к двигателям, американские ученые смогли получить проект движка, который расходует на 15 процентов меньше топлива.

[26.09.2000 15:50:39]
Всеживотные олимпийские игры
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
Кто дальше всех прыгнет? А кто выше? Кто кого перегонит и поборет - кит слона или слон кита? view print
НОВОСТИ:
. Группа немецких ученых разработала технологию, позволяющую запоминать массивы особо секретных данных не в компьютерах, а в биологических "хранилищах" - в растениях. Основой технологии является "химический алфавит", с помощью которого данные можно представлять и распознавать так же, как в битовом представлении, - только в данном случае информация кодируется не в элементах микросхемы, а в виде отрезка ДНК. Для того чтобы создать "биопамять", достаточно впрыснуть такой ген в растение или в организм животного, которое и становится носителем секретной информации. Чтобы, наоборот, расшифровать сообщение, достаточно лишь микроскопической пробы, содержащей молекулу ДНК. С помощью особого химического ключа, известного лишь специалистам-шифровальщикам, запускается реакция полимеразы, позволяющая создавать столько копий молекулы, сколько необходимо для ее анализа.
Аккумулятор Новостей
... Итальянские ученые разморозили на шестнадцать часов мумию древнего человека Этци, которого нашли в пещере на одном из альпийских перевалов около границы Италии и Австрии для того, чтобы взять пробы из тканей и костей для установления причин смерти Этци, а также его происхождения.

[29.09.2000 15:59:48]
Без женщин на Марсе
Никита Максимов, <znanie26@online.ru>
Какие издают звуки раки и сколько спирта может выпить пчела. view print
. В Германии обнаружена запись на греческом папирусе, сделанная рукой Клеопатры. Оно состоит из одного слова: "genestho", что означает "Делать так".
... Британский биохимик Браун предсказывает, что женщины к 2035 году будут пробегать марафон быстрее мужчин, а к 2020 году - и дистанцию в 10 000 метров.

.   Подмостки

. ScientificAmerican
. Discover Magazine
. Nationalgeographic
. Новости науки от Михаила Висенс
. VIVOS VOCO! - ЗОВУ ЖИВЫХ!
. "Наука в Сибири"